На настоящий  момент около 80% процентов товаров продаваемых в России завезены из Китая. И у меня большая часть это продукция сделанная в Китае. На ряду с этим я представляю и Европейские марки, произведенные в Германии и Франции.

Но почему то у потребителей они пользуются меньшим спросом, чем аналоги сделанные в Китае. Хоть многие потребители настойчиво ищут отечественных производителей либо европейские сборки, но в то же время узнавая цену, очень часто останавливают свой выбор на Китайской сборке. Я повторюсь, не все, но многие. Плохой ли это выбор? Я не уверен. Есть не плохие и Китайские товары!

Очень часто и я приобретая какие то товары в свое пользование  обращаю внимание на цену и пытаюсь взять наиболее дешевое, так, что наверно все мы любители сэкономить.

Долгое время занимаясь продажей электроинструмента, электрогенераторов, стабилизаторов и прочих аналогичных товаров, я сталкивался с одним вопросом – А это не Китай?  И еще в районе трех лет назад, мне приходилось отвечать, чтоб продать товар, что нет, конечно нет. Вранье? Да наверно, но чтоб продать товар, в тот момент это был единственный шанс, так как иногда доходило до курьеза, сказав  честно, что данная марка произведена в Китае, люди плевавшись уходили и что парадоксально и наверно свойственно для русского человека, покупали ту же марку, но у другого продавца, который уже сказал, что это конечно не Китай и он вообще Китаем не торгует. На некоторые  брэнды я и сам думал, что они являются либо отечественными, либо европейскими. Но побывав на Московской  выставке, я  понял , что наверно более 90% продукции произведено в Китае и что самое интересное, что никто не скрывал этого. Я всегда слышал один утвердительный ответ — Да это китайская сборка! Наверно правда говорят, что все таки прогресс понимания ситуации и так сказать новые тренды идут из центра, а затем уже растекаются по периферии. И правда, наверно уже через год, ответив утвердительно, на страну производителя я уже увидел понимание среди своих покупателей, уже не было того  отторжения, узнав, что сборка действительно Китайская. И со временем люди все больше  начали осознавать, что неизбежно товары произведенные в Китае вошли в нашу жизнь. Но и даже сейчас, есть отдельные покупатели, которые продолжают целеустремленно задавать один и тот же вопрос  — Это не Китай? Что это? подсознательное желание услышать, то что хочешь услышать? и услышав, что это не Китай. Успокоить свою совесть?   я же сделал все, чтоб купить качественный не китайский товар, а если он сломался, то это не моя вина! А то, что я заплатил копейки, это просто мое умение покупать  и находить  на редкость дешевый товар, а продавец меня обманул или просто не повезло…  Вот следующий раз точно повезет и я купив Европейскую сборку по сомнительной цене, выгодно сэкономил. К счастью, таких покупателей не так уж и много в последнее время.

Но давайте попробуем разобраться, действительно  ли, то что сделано в Китае, плохого качества. Начнем с того, что  вынос производства  из  Европейской части, начался довольно давно.  И все чаще мы начали приобретать технику  произведенную в Малайзии, Тайвани  и др. А мы все  продолжали  искать технику  с надписью, я бы сказал, заветной надписью  сделано в Японии.  И что, мы сильно разочаровывались в малазийских товарах? Лично я нет, если они были сделаны под контролем  действительно именитых брэндов, которые, просто для повышения конкурентоспособности  выводили свое производство, туда, где производить все стоит гораздо дешевле.  Другое  дело, конечно обстоит с кустарным производством, которое делается на непонятных заводах, и на продукцию вешается лишь эмблема  знаменитой фирмы. Затем, как это часто  бывает, с ростом производства в выше перечисленных странах и с  ростом спроса на такую продукцию, начала повышаться и цена. И уже и в Малазии и Тайвани и Тайланде, все делать не так уж и дешево. Какой же выход? И тут открываются небывалые просторы. Это Китай! С  их громадной армией рабочей силы. Да не всегда квалифицированной, но желающей работать. И руководство страны ставит  развитие производства  в основной приоритет. Вот отсюда и результаты, что за последние, десятилетия Китай заполонил своими товарами весь мир. Браво Китай! Прими мои  искренние поздравления. Вы работаете, создаете и развиваетесь! А теперь вернемся  к нашему, я бы так сказал даже нашей легендарной фразе«Это же не Китай?» Вспомним, что практически все даже именитые брэнды имеют  производство в Китае. Вплоть до того, что один и тот же товар, может делаться в Китае и стоить дешевле своего аналога сделанного в Европе или Японии.

Но нам интересны отечественные брэнды. Чтоб разобраться попытаемся понять механизм сотрудничества отечественных предпринимателей с Китайскими производственниками. Как правило, контакты завязываются на международных выставках либо, просто  с поиска по каталогу  нужного производителя. Происходит встреча и обсуждения. Заказчик, отечественный предприниматель излагает свои пожелания, Китайский производитель  пытается удовлетворить требования. Но как правило любой бизнесмен ведет переговоры не с одним производителем, а за чистую происходят тендеры на размещения заказов. Вот тут и идет основным аргументом это цена. Побывав в Китае я видел, что тамошнее производство очень мобильно, может подстраиваться  под любые  желания клиента. И если заказчик, отжимает максимально низкую цену, китайская сторона может  и вписаться в бюджет проекта, но зачастую экономя там, где делать этого не стоило бы. Для снижения затрат берутся более дешевые комплектующие, более неквалифицированная рабочая  сила. В свою очередь,  чем более экономней заказчик, тем больше он экономит и на контроле качества готовой продукции. А отсюда следует и невысокое  качество продукции. Легко сделать вывод, чем  более неплатежеспособный заказчик, тем  более некачественный товар  он ввозит  в нашу страну. А сейчас уже чуть ли не каждый  предприниматель пытается  влезть  на китайское производство и завезти свой собственный брэнд. С одной стороны это хорошо для развития конкуренции, а с другой  большое количество  некачественного товара. И как же разобраться в этом обилии предложений? Один из первых способов это брать известный брэнд, который существует не один год на рынке. Второй, самый распространенный это довериться имеющейся практики пользования той или иной вещи у своего знакомого, соседа, друга и т.д. Третий это попытать  самому разобраться, доверившись собственному опыту и умению в выборе интересующего предмета. Четвертый это обратить внимание на цену, и проанализировать ситуацию, взвесить все за и против и помнить, что чудес в жизни не так уж и много, а бесплатный сыр в мышеловке. Ну и крайний, это опыт метода проб и ошибок, берем пользуем не нравится меняем.

Я как продавец, очень часто слышу, как от своих покупателей так и у поставщиков, одну интересную  фразу.  «Какая разница, все это делается на одном и том же заводе в Китае!» Хочется задать встречный  вопрос, «А вы знаете, вообще сколько там аналогичных заводов  по данной продукции?»  Я могу предположить, десятки тысяч, если не сотни! И какая вероятность размещения своих заказов там же, где и какой то зарекомендовавший себя с хорошей стороны брэнд? Думаю не очень большая. У крупной компании больше финансовых возможностей.  Больше возможностей влиять на своих партнеров по производству. Они больше  могут  потратить  времени и денег  на поиск  нужных заводов. Поэтому все таки я склоняюсь, к  так  называемым федеральным  компаниям, имеющим  сбытовую сеть не в каком то отдельном регионе, а по всей стране в целом. Но я не буду  отрицать, что есть и местные очень сильные компании, представляющие хорошие товары.

Надо помнить и понимать, тогда, когда мы начинаем  хаить китайские товары, надо обратить, внимание на соотношение цена качество. Ведь иногда мы покупаем к примеру электрическую дрель, по цене  сока  «Фрэш» из свеже  выжатых  фруктов объемом в пол литра  и хотим, чтоб она служила нам не один год. Очень часто мы просто привыкли, что китайская продукция должна стоить дешево и все тут, но мы забываем такую вещь, что качественные вещи стоят денег. И если вещь отличного качества, даже если она и произведена в Китае, то она  не будет сильно дешевой, может и будет  выгодно отличаться  ценой от европейских аналогов, но не кардинально. Надо учитывать, что при продаже в товар вкладывается  доставка, а с Китая это не самый ближний путь до вашего магазина. Разтаможку, торговую наценку импортера и если минимизировать  цепочку, то наценку конечного продавца. Иногда честно, подсчитав все я не могу понять , как за такие деньги в Китае могли, произвести данную вещь. Вот тогда и начинаешь верить в чудеса! И благодарить Китай, что в наш век повышенного потребления  мы можем так дешево приобретать неплохие вещи.

И еще один момент, который хочется затронуть, а именно  одну фразу «Китайцы все заполонили». На это я часто отвечаю, а почему нет?  Ведь мы живем в постиндустриальном  обществе, а это значит что на смену индустриализации пришла эпоха услуг. Что это значит?  А то что, все большее количество людей задействована в сфере услуг. И многие торговые  компании именно и занимаются предоставлением  услуг, в основном логистикой.  А от этого и повышение конкуренции. Ведь сменить план производства намного сложнее, чем  изменить  товарный ассортимент. Я не хочу в этой статье уходить в глубины и особенности торгового рынка в России и мире, это я надеюсь будет темой следующей статьи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *