Мы живем в постиндустриальном обществе. Что это значит? Это значит, что сам факт производства уходит на второй план. На рынке преобладает такой род деятельности, как услуга. Многие крупные торговые марки  не имеют своего собственного производства. Где же они тогда берут продукцию, которую продают? А ответ очень простой! Они размещают свое производство на специализированных заводах. Как правило в последнее время это Китайские заводы. Хорошо это или  плохо? Это веянье времени. Это результат эволюции экономических отношений. Одни производят, другие занимаются зачастую не более легким трудом, продвижением. И с ростом я бы сказал перенасыщения  рынка это все становится  сложнее и сложнее. Ведь, что бы продать надо найти изюминку, какое то конкурентное  преимущество и зачастую в рамках ассортиментной линейки торговой марки присутствует такое количество товаров, которое невозможно произвести не на одном из современных заводах. Отсюда и появилось разделение труда. На производство и продвижение. Кто выигрывает? Думаю все!

Производственники  специализируются на производстве, определенных видов товаров не ломают голову на логистике, названии торговой  марки, поиске своей целевой аудитории. А значит можно сэкономить на отделе маркетинга, рекламных компаниях, менеджерах по продажам и т.д. А торгующие компании, получили возможность быть мобильными. Размещать те заказы, которые востребованы здесь и сейчас. Мгновенно реагировать на веяния рынка, запросов клиентов.


Попробуем рассмотреть это на  простом примере. У вас есть предприятие и вы производите к примеру инверторные сварочные аппараты. У вас есть специалисты и технологии. Но как свою  продукцию довезти до конечного потребителя? Надо  выдумать легенду, назвать свою торговую марку, создать отдел маркетинга, отдел продаж, юридический отдел, но самое главное, что основной ваш потенциальный клиент находится за приделами вашей страны. Представьте, какую машину по продвижению надо создать, чтоб реализовать свою продукцию? Но даже если вы ее удачно создали, вы открыли свои офисы продаж в других странах, насколько вы будете конкурентно способны со своей довольно таки узкой ассортиментной  линейкой. На сколько я знаю в нашей стране, очень мало торговых марок специализирующихся на конкретном типе товаров. Как правило их ассортиментный ряд насчитывает сотни, а может и тысячи товарных позиций. Из выше приведенного примера можно сделать вывод, что производителю более выгодно найти  себе крупных профессиональных заказчиков, которые разместят  свои заказы  на  их предприятии, из своих профессиональных навыков и накопленного опыта, смогут  планировать объемы своих заказов. Тем более найти нескольких крупных заказчиков несомненно легче, чем тысячи мелких. Для этого и проводятся международные выставки и форумы, где можно обзавестись необходимыми контактами. А еще  одним не мало важным фактором является то, что, тот кто сталкивался с производством, конечно же знает, что планирование объемов производства это жизненно необходимое условие для любого завода. А в свою очередь компания, которая  продвигает свою марку, то же выигрывает, так как она может иметь в своем распоряжении не один завод, а такое количество, какое им необходимо и заниматься не решением производственных задач, а сфокусироваться на механизмах сбыта,  товаров своей марки. При этом чем крупнее и известнее торговая марка, тем больше она может влиять на процесс производства. Иметь свой  инженерно технический корпус, свой отдел контроля и качества производимых товаров размещенных на производственных мощностях партнеров. Вот поэтому сам мировой прогресс диктует такие условия сотрудничества. И для конкуренции, я считаю это несомненный плюс.

Результатом глобализации стало появления международных оптово-розничных сетей, которые и являются основными игроками в сфере торговых услуг. Лидерство захватывает тот, кто может предложить рынку наилучшую услугу. Безусловно, я не беру наукоемкое производство, металлургию, тяжелую промышленность, нефте/газодобывающий комплекс и оборонную промышленность.

В настоящий момент лидерство захватывает тот, кто может предложить комплекс так сказать лучших услуг. Попробуем уточнить, что под этим подразумевается. Во первых на мой взгляд, одним из наиболее определяющих факторов в продаже  потребительских товаров является цена. И в результате этого каждый ретейлер пытается дать наиболее выгодное предложение. Зачастую это идет в ущерб качеству. Но все же глобальные межнациональные сети могут сэкономить и удешевить  товар не только за счет качества. За счет чего? За счет  логистики, объемов продаж  и возможности в результате оборота, продавать некоторые позиции по стоимости закупки по проводимым распродажам и акциям. Но очень часто при очень  низкой цене на один товар, устанавливается дорогая цена на другой, что в итоге приводит к компенсации затрат и выравнивании прибыли. Так же возможность кредитования по льготным программам дают определенные преимущества торговым сетям. Но и не маловажное преимущество это возможность  покупателю купить все в одном месте. И все же надо вернуться и к качеству товара. Зачастую изучая полки крупных розничных сетей я вижу такие цены (это не кается именитых брэндов) что невольно хочется понять, из  чего этот товар состоит? Как он может столько стоить? Если учесть весь путь и расходы  от  производителя до покупателя, то складывается такое впечатление, что основная цена данного товара это и есть плата за услугу не производства, а доставки. Отсюда и качество. Значит материалы, которые использовались для его изготовления ничего не стоят. И такой товар долго и не прослужит. Поэтому покупателю, на мой взгляд не стоит кидаться сразу на дешевые цены. А взвесить все за и против.

Но все ли захватили эти межнациональные ретейлеры? У мелкого частного предпринимательства совсем нет шансов? Думаю есть! И чтоб они были и увеличивались, нужно понять миссию с которой ты пришел на сцену торговли.

Работая наемным сотрудником в разных торговых организациях мне всегда руководство данных компаний давало на изучения описание компании, в которые входили цели, задачи конечно же миссия компании. Вот этот самый абзац «Миссия компании», как правило был написан самым первым  и ничем фактически не отличался от других так сказать миссий из других компаний. Я на это практически не обращал внимание, думаю, что не только я. Эта миссия была написана  схематично, как по образцу и для имиджа. Что то вроде, мы крутая компания у нас есть устав прописана миссия. Все процедуры выполнены. И это действовало, потому что конкуренции особенно и не было. Но сейчас ситуация совсем другая. И вот это самая «Миссия» выходит на первое место. То есть надо понять, зачем вообще мы существуем на рынке. А если вообще решили открыть бизнес, задать вопрос: для чего мы открываемся? Нужны ли мы? Что будет заложено в нашей миссии? Безусловно первое это заработать себе денег! Да все правильно и прекрасно если это удастся. Но подумайте, это чтоб не тратить время  на  безуспешные проекты. Зачем они нужны? Нужен ли я потребителям? Мой бизнес улучшит кому ни будь  жизнь? Может я хотя бы смогу дать одно два рабочих мест? Вот на эти все вопросы и надо ответить при открытии собственного дела и сформировать свою особую миссию! Вот если эта миссия нужна рынку услуг, то есть современному рынку, с абсолютной конкуренцией, вот тогда и не страшны все межнациональные сети вместе взятые!!!

Зачем я пишу эту статью, да во многом, чтоб самому разобраться и дать ответы. Зачем я занимаюсь бизнесом. Зачем я создаю интернет магазин. Буду ли я полезен и в чем? Или я буду очередной ссылкой в поисковой системе, которая засоряет эфир и отвлекает внимание потребителей. Или же я своей работой улучшу, облегчу чью то жизнь? Если смогу это сделать и это будет еще и экономически выгодно, то вот это и есть успех! Вот тогда миссия моего бизнеса  разработана правильно! Он имеет право на жизнь и на развитие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *